Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования»


69.4 Кб
скачать

86 от 20.07.2021

Приложения

 

 

 



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация городского поселения город Белый

Бельского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2021 г. г. Белый
№ 86

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2014 № 585-пп, Постановлением Администрации городского поселения город Белый от 05.04.2013 г. № 18 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций» Администрация городского поселения город Белый Бельского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования».

Постановление Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области от 11.05.2021 г. № 54 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования» счиать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации городского поселения город Белый.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

городского поселения

город Белый И.В.Колмыкова

Приложение

к постановлению Администрации

городского поселения город Белый

Бельского района Тверской области

от 20.07.2021 г. № 86

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования»

Раздел 1. Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – заявители), заинтересованные в предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования, обратившиеся в Администрацию муниципального образования.

Правом на получение муниципальной услуги обладает заявитель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также его представители, полномочия которых подтверждены в соответствии с действующим законодательством.

1.3.Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования:

1.4.Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования.

Место нахождения

172530 Тверская область, г.Белый,

пер. Детский, д. 7

График работы

понедельник - пятница с 09-00 до 18-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

выходные дни - суббота и воскресенье

Телефон

8 (48250) 2-21-77

Адрес электронной почты

gorposbelyj@rambler.ru

Адрес официального сайта

adm-bel.ru

1.5.Сведения о местонахождении Администрации муниципального образования (далее-Администрация), графике (режиме) их работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются:

1) при личном обращении;

2) с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности);

3) путем размещения на информационных стендах в Администрации.

1.6.Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:

1) в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;

2) с использованием средств телефонной связи.

1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации городского поселения город Белый в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.

1.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

1.9. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им перечень документов.

1.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

1.11. Муниципальная услуга может оказываться с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (при наличии технической возможности).

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

«Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования»

2.2. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского поселения город Белый (далее - Администрация).

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области, местонахождение (адрес): Тверская область, г.Нелидово, ул. Шахтёрская д. 7 , справочные телефоны: (48266) 5-33-98,+7 (48266) 5-48-02,+7 (48266) 5-25-71.

2.2.3. На оказание муниципальной услуги уполномочены специалисты Администрации (далее - уполномоченные специалисты).

При оказании услуги уполномоченные специалисты, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.2.4.В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получения согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица или его законного представителя.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1.1. заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг на территории муниципального образования;

2.3.1.2. уведомление о принятом решении об отказе в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг на территории муниципального образования, в виде письменного сообщения с указанием оснований для отказа.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации в Администрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. При отсутствии информации или документов, необходимых для рассмотрения заявления Администрация отказывает в предоставлении услуги.

2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителям в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.5.Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 г. № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»;

- Постановлением Администрации Тверской области от 28.09.2010 г. № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов»;

- Постановлением Администрации городского поселения город Белый Бельского района Тверской области от 11.05.2021 г. № 53 «Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг в местах согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг на территории городского поселения город Белый Бельского района Тверской области »;

- Уставом муниципального образования городского поселения город Белый Бельского района Тверской области;

- настоящим административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Лица, указанные в пункте 1. 2. настоящего регламента, подают заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему регламенту).

2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются одним из следующих способов:

1) лично;

2) почтовым отправлением в адрес Администрации;

3) в форме электронных документов с использованием сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).

2.6.3. Заявление подается на имя Главы муниципального образования

В заявлении должны быть указаны:

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты);

- место нахождения, почтовый адрес организации, (место жительства индивидуального предпринимателя);

- сведения о государственной регистрации юридического лица ( индивидуального предпринимателя (ИНН,ОГРН/ОГРНИП );

- реквизиты банковского счета;

- тип нестационарного торгового объекта (киоск, павильон, палатка, торговый автомат, сезонное кафе при объекте общественного питания, объект развозной торговли и т.п.);

- адрес размещения согласно утвержденной Схеме;

- номер территории согласно Схеме;

- специализация объекта,

- площадь объекта, количество посадочных мест,

- площадь территории для размещения объекта,

- режим работы,

- период размещения.

К заявлению прилагаются:

1) опись документов, представляемых для заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта;

2) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица;

3) заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя (для вновь зарегистрированного предпринимателя – уведомление о постановке на учёт физического лица в налоговом органе, лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (в случае необходимости);

5) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), для вновь зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или их нотариально заверенные копии;

6) для сезонного кафе при стационарном объекте общественного питания: копии правоустанавливающих документов, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено предприятие общественного питания (договор аренды, субаренды), если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

7) для сезонного кафе при нестационарном объекте общественного питания - копия действующего договора на право размещения нестационарного торгового объекта (павильона общественного питания);

8) копия правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, на котором размещен объект нестационарной торговли либо сезонное кафе (договор субаренды) (при наличии), если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

9) копия документов на пользование нестационарным торговым объектом, (договор аренды, субаренды, или иной договор на право пользования) для объектов не являющихся недвижимым имуществом (при наличии);

10) декларация о принадлежности заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства, если в схеме размещения нестационарных торговых объектов место размещения объекта определено только для субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, в том числе по договору аренды земельного участка;

12) фотография (либо эскизный проект) объекта с прилегающей территорией для вновь размещаемых объектов.

В случае, если документы, предусмотренные подпунктом 5,11 настоящего пункта, которые заявитель вправе приложить к заявлению о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения торгов, не представлены им по собственной инициативе, Администрация муниципального образования получает необходимую информацию путём формирования выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) посредством электронных сервисов на официальном сайте Федеральной налоговой службы и путём направления межведомственного запроса в налоговые органы.

2.6.4. Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью.

2.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При предоставлении услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность:

- знакомиться с информацией о муниципальной услуге, в том числе с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- подачи заявления и иных документов, которые необходимы для получения му­ниципальной услуги;

- осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;

2) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг.

3) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 1.2. настоящего регламента;

4) заявитель представил документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание, с подчистками либо приписками, записями, выполненными карандашом;

5) отсутствует документ, подтверждающий полномочия заявителя, представителя заявителя (при подаче документов через представителя);

2.7.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.4. настоящего регламента;

2) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо не соответствующее требованиям, указанным в пункте 1.2;

3) отказ заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме.

2.9.Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11.Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются

необходимыми и обязательными

для предоставления муниципальной услуги

2.11.1. В связи с отсутствием услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, основания для взимания платы за предоставление услуг, отсутствуют.

2.12.Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги устанавливается 15 минут.

2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.13.Срок и порядок регистрации заявления

о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления заявления в Администрацию (при личном обращении заявителя или поступившее на почтовый или электронный адрес Администрации). Регистрация заявления осуществляется специалистом Администрации, уполномоченным на регистрацию входящей корреспонденции. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.

2.14.Требования к помещениям, в которых предоставляются

муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов

о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.14.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.

Заявителю или его представителю предоставляется возможность воспользоваться местом для парковки, расположенной возле административного здания, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу.

2.14.2. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оформляется вывеской с указанием полного наименования Администрации.

2.14.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;

2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.14.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.

2.14.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.14.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в административном здании, помещении.

2.14.8. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.14.9.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.14.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.14.11.На информационных стендах размещается следующая информация:

1) о функциональном органе, структурном подразделении Администрации, предоставляющем муниципальную услугу, с указанием телефона, фамилии имени отчества должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

2) административный регламент с приложениями;

3) информация о возможности предоставления услуги в электронном виде.

2.14.12. В здании Администрации должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2.14.13. В случае отсутствия технической возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями работники, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают лицам с ограниченными возможностями помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Лица с ограниченными возможностями могут получить муниципальную услугу путем использования почтовой связи, через представителя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Для оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет шесть месяцев.

2.15.2. Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:

1) соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в предоставлении муниципальной услуги, по причине не предоставления документов, указанных в пунктах 2.6.3,2.6.4,2.9. настоящего Административного регламента;

2) соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству заявлений, полученных на бумажном носителе;

2.15.3. Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:

1) соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;

2) соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

2.16.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.16.1.Предоставление муниципальной услуги через ГАУ «МФЦ» не осуществляется.

2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:

1) возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;

2) доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;

3) возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;

4) возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;

5) возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещенных федеральным законом.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

3.1.2. рассмотрение документов заявителя;

3.1.3. направление межведомственных запросов;

3.1.4. подготовка постановления Администрации городского поселения город Белый на право заключения договора на размещение объекта нестационарной торговли, подготовка договора на размещение объекта нестационарной торговли или уведомления об отказе в размещении объекта нестационарной торговли;

3.1.5. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Последовательность и сроки выполнения действий при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление права размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования» описаны в блок-схеме (приложение №1 к настоящему Административному регламенту).

3.3.Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.

3.3.1. Прием и регистрация документов осуществляются Администрацией.

3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

1) обращение заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) направление документов заявителя в Администрацию в электронном виде через Единый портал (в случае наличия технической возможности);

3) направление документов заявителя в Администрацию муниципального образования посредством почтовой связи.

3.3.3.При получении заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом:

1) устанавливает предмет обращения;

2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);

3) направляет пакет документов на регистрацию должностному лицу, осуществляющему регистрацию документов в установленном порядке.

Заявление и документы, приложенные по желанию заявителя, регистрируются в журнале входящей корреспонденции.

На заявлении заявителя специалист, отвечающий за регистрацию входящей корреспонденции, проставляет штамп администрации с входящим номером, датой принятия и сверяет количество приложений к заявлению.

В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата.

Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 15 минут на одного заявителя.

3.3.4. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию по почте либо по информационно-телекоммуникационным каналам сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (при наличии технической возможности), действия, предусмотренные подпунктами 2, 3, пункта 3.3.3 настоящего Административного

регламента, сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, не осуществляются. Сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию документов, поступающих в электронном виде регистрирует их не позднее дня получения заявления Администрацией.

3.3.5. Сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их Главе муниципального образования, который по результатам рассмотрения передает их лицу, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги специалисту Администрации по компетенции (далее - руководитель отдела).

3.3.6. Специалист по результатам рассмотрения передает их работнику, ответственному за организацию их рассмотрения.

3.3.7. Результатом административной процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является получение работником, документов, представленных заявителем.

3.3.8. Срок выполнения административной процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 3 дня.

3.4.Рассмотрение документов заявителя.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является

наличие полностью заполненного заявления с полным пакетом документов.

3.4.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты, информативности и правильности их составления.

При отсутствии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), специалист формирует выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) посредством использования информационного ресурса «предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы: https://www.nalog.ru.

В том случае, если заявителем для размещения объекта нестационарной торговли, с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Бельского района (далее - Комитет) был ранее заключен договор аренды земельного участка, специалист направляет запрос в Комитет для получения информации о наличии /отсутствии задолженности по арендной плате.

3.4.3.При наличии полного пакета документов, отсутствии задолженности заявителя по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды, а так же задолженности по договору аренды земельного участка для размещения объекта нестационарной торговли или договору на размещения объекта нестационарной торговли, заключенным ранее, материалы передаются на рассмотрение в Комиссию по размещению объектов нестационарной торговли.

3.4.4.При наличии задолженности по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды, по договору аренды земельного участка или по договору размещения объекта нестационарной торговли, заключенным ранее, рассмотрение документов прекращается, заявитель уведомляется об отказе в заключении договора.

После полного погашения задолженности заявитель имеет право обратиться вновь за предоставлением муниципальной услуги, предоставив полный пакет документов.

Срок выполнения административной процедуры рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при наличии задолженности по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды, а так же задолженности по договору аренды земельного участка для размещения объекта нестационарной торговли или договору на размещения объекта нестационарной торговли, заключенным ранее, 7 дней.

3.4.5. Документы заявителя, переданные на рассмотрение в Комиссию по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, и по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования (далее-Комиссия по НСТ) рассматриваются на Комиссии по НСТ в соответствии с регламентом работы, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования «О создании комиссии по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг и по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования».

3.4.6. Комиссией по НСТ принимается решение о заключении Договора или об отказе в заключении Договора. Решение оформляется в протоколе заседания комиссии.

Окончанием административной процедуры рассмотрение документов заявителя является подписание протокола заседания Комиссии по НСТ.

Срок выполнения административной процедуры рассмотрение документов заявителя – 15 дней.

3.5. Направление межведомственных запросов.

3.5.1. При отсутствии сведений о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, подготавливает и направляет межведомственный запрос в налоговые органы посредством федеральной почтовой связи.

Началом выполнения административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем, справки из налогового органа об отсутствии задолженности.

Окончанием выполнения административной процедуры является получение справки из налогового органа об отсутствии задолженности.

Срок выполнения административной процедуры - не более 8 дней.

3.6.Подготовка Постановления Администрации муниципального образования на право заключения договора на размещение объекта нестационарной торговли, подготовка Договора или уведомления об отказе в размещении объекта нестационарной торговли.

3.6.1. При положительном решении Комиссии по НСТ, специалист, уполномоченный на рассмотрение документов заявителя, являющийся секретарем Комиссии по ОНСТ, готовит проект Постановления Администрации муниципального образования (далее-проект Постановления), проект Договора в двух экземплярах, паспорт нестационарного торгового объекта, которые передаются на подпись Главе муниципального образования.

После подписания Договор регистрируется в журнале регистрации Договоров в Администрации муниципального образования.

3.6.2. В случае принятия Комиссией по НСТ решения об отказе в заключении Договора уполномоченный специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта с указанием причин отказа. Уведомление об отказе подписывается Главой Администрации муниципального образования и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Администрации муниципального образования.

3.6.3.Окончанием выполнения административной процедуры является регистрация Договора на размещение объекта нестационарной торговли, или уведомления об отказе в размещении объекта нестационарной торговли в журнале регистрации договоров или в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации муниципального образования соответственно.

Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовка Постановления, подготовка Договора или уведомления об отказе в размещении объекта нестационарной торговли составляет 2 дня со дня принятия решения о заключении договора на право размещения объекта нестационарной торговли или об отказе в предоставлении права размещения объекта нестационарной торговли.

Результатом административного процедуры является регистрация договора в журнале регистрации договоров, или уведомления об отказе в предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта и его регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

3.7.Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Договора в журнале регистрации Договоров или уведомления об отказе в предоставлении права размещения нестационарного торгового объекта и его регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Администрации.

3.7.2. После регистрации Договора на размещение объекта нестационарной торговли или уведомления об отказе в размещении объекта нестационарной торговли, при наличии контактного номера телефона, уполномоченный специалист приглашает заявителя в Администрацию в рабочий день, следующий за днем регистрации договора на размещение объекта нестационарной торговли или уведомления об отказе в заключении договора на размещение объекта нестационарной торговли для подписания и вручения договора размещения объекта нестационарной торговли, паспорта нестационарного торгового объекта или уведомления об отказе в заключении договора размещения объекта нестационарного торгового объекта.

3.7.3. После подписания со стороны заявителя один экземпляр договора и паспорт нестационарного торгового объекта или уведомление об отказе в размещении нестационарного торгового объекта выдаются на руки заявителю под роспись.

3.7.4. Если заявитель не явился для подписания договора, получения уведомления об отказе в размещении нестационарного торгового объекта, письменный ответ направляется заявителю почтовым сообщением, с уведомлением о вручении.

3.7.5. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет 2 дня со дня подписания и регистрации письменного ответа заявителю и присвоения исходящего номера в журнале регистрации исходящей корреспонденции Администрации.

3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю Договора размещения объекта нестационарной торговли или уведомления об отказе в размещении объекта нестационарной торговли.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется непосредственно руководителем Администрации (функционального органа) в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.

Формы контроля включают в себя:

- текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Администрации административного регламента;

- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем Администрации.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений (расчётов) при предоставлении муниципальной услуги.

По результатам проверок в случае нарушений руководитель Администрации дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования, подготовленных ответственным должностным лицом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.

4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Администрации, уполномоченными Главой Администрации на их проведение.

Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации, но не реже 1 раза в год.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными Главой Администрации на проведение проверок.

4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.5. Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций включают в себя:- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:

- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной слуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Решения или действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;

- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;

- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:

- действия (бездействие) должностных лиц Администрации – Главе Администрации городского поселения город Белый;

5.5.Основанием для начала досудебного (внесудебного) разбирательства является письменная жалоба, поступившая в Администрацию.

5.6. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица Администрации должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Прием жалоб осуществляется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию входящих документов.

5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.8.Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.9.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.

5.10. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, электронный адрес по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;

- рассмотрение данной жалобы судом либо наличие вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию с жалобой;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению в порядке, установленном в Администрации, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставившего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) Администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 30-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.