Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на проведение земляных работ на территории городского поселения город Белый»


40.2 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения



ПРОЕКТ

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешений на проведение земляных работ
на территории городского поселения город Белый»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на проведение земляных работ на территории городского поселения город Белый» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при выдаче разрешений на проведение земляных работ.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется администрацией городского поселения (далее - уполномоченная организация) по месту проведения земляных работ на территории городского поселения город Белый.
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 1 февраля 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окру¬жающей среды»;
-Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитар¬но-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмот¬рения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Земельным Кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
- Устав МО городского поселения город Белый.
1.4. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, планирующие производить работы по строительству, ремонту и реконструкции подземных коммуникаций на территории городского поселения город Белый или иные работы, связанные с доступом к ним;
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является одно из следующих действий:
а) выдача разрешения на проведение земляных работ (далее также — ордер) и заключение договора на восстановление и благоустройства;
б) отказ в выдаче разрешения на проведение земляных работ.

2. Порядок исполнения муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес администрации городского поселения город Белый: 172530 Тверская область, Бельский район, г. Белый, пер. Детский, д.7
График работы администрации городского поселения город Белый:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00,
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
суббота, воскресенье – выходной.
2.1.2. Справочные телефоны:
8(48250)2-21-77 (администрация)
2.1.3. Адрес электронной почты администрации городского поселения город Белый:
gorposbelyj@rambler.ru
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения город Белый в сети Интернет http:// adm-bel.ru, на информационном стенде в здании администрации.
2.1.5. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи. При консультировании Глава администрации дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если Глава администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону Глава администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.

2.2.Сроки исполнения муниципальной услуги.
Общий срок исполнения муниципальной услуги (срок рассмотрения поступившего заявления и документов, выдачи ордера либо письменного мотивированного отказа в выдаче ордера) не должен превышать семи дней со дня поступления заявления;
в отношении производства аварийных земляных работ – не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче ордера в уполномоченную организацию.
При исполнении муниципальной услуги в срок прохождения документов включается:
- регистрация и рассмотрение поступившего заявления на выдачу ордера и документов;
- устранение выявленных несоответствий;
- регистрация и выдача ордера на проведение земляных работ либо письменного отказа в его выдаче.
Время ожидания каждого заявителя при подаче или получении документов, а также продолжительность приема каждого заявителя у Главы администрации при подаче или получении документов не должно превышать двадцати минут.

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги являются:
а) не устранение несоответствий, указанных в абзаце 3 пункта 2.5.4. настоящего Регламента, в сроки, установленные пунктом 2.2.1. настоящего Регламента;
б) в случае, если проведение земляных работ (кроме аварийных земляных работ) не предусмотрено или нарушен срок, установленный следующими планами земляных работ на текущий год:
в) невозможность проведения земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством.

2.4. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги.
2.4.1. Для получения ордера заинтересованное лицо подает заявление о выдаче ордера по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту с указанием:
а) для юридических лиц - полного наименования юридического лица, места нахождения, основного государственного регистрационного номера;
б) для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, места жительства, основного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
в) для физических лиц - фамилии, имени, отчества, места жительства;
г) цели, способа, места, видов земляных работ, конкретных сроков производства и восстановления нарушенного благоустройства в месте производства земляных работ, ориентировочной площади раскопки, лица, ответственного за производство земляных работ.
2.4.2. К заявлению о выдаче ордера прилагаются следующие документы:
а) рабочий проект (рабочие чертежи) на строительство, ремонт или реконструкцию подземных коммуникаций или на иные работы, связанные с доступом к ним, согласованный (ые) с организациями, эксплуатирующими линейные объекты (электропроводы, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги и иные подобные сооружения), находящимися в пределах границ земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ;
б) график производства земляных работ, предусматривающий конкретные виды работ и сроки их выполнения;
в) приказ о назначении работника, ответственного за производство земляных работ (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) временная схема движения транспорта, согласованная с государственной инспекцией безопасности дорожного движения , в случае, если при производстве земляных работ будут созданы помехи движению автомобильного транспорта;
д) письменное согласование собственника объектов благоустройства или уполномоченного им лица на проведение земляных работ в случае, предусмотренном пунктом 4.2.3. настоящего Регламента;
е) разрешение на вынужденный снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ необходим вынужденный снос зеленых насаждений;
ж) паспорт (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
з) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);
и) материалы фотосъемки земельного участка до проведения земляных работ (предоставляются в случае возникновения аварийной ситуации, в этом случае фотосъемка осуществляется непосредственно заявителем).
2.4.3. При возникновении аварийной ситуации на инженерных сетях организации, эксплуатирующие соответствующие инженерные сети (или лица, уполномоченные ими на производство работ по устранению аварийной ситуации):
незамедлительно уведомляют уполномоченную организацию о необходимости производства аварийных земляных работ. Если авария произошла во время, когда в соответствии с законодательством о труде уполномоченная организация не осуществляет свою работу (ночное время, праздничный день, выходной день или иное подобное время), уведомление уполномоченной организации должно быть осуществлено до 12-00 часов первого рабочего дня, следующего за окончанием нерабочего времени;
до проведения земляных работ производят фотосъемку земельного участка, на котором планируется осуществлять аварийные земляные работы;
подают заявление о выдаче ордера на проведение земляных работ в уполномоченную организацию в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения аварийной ситуации.
Уведомление о необходимости производства аварийных земляных работ должно быть составлено в письменной форме с указанием информации об аварии, лица, осуществившего аварийные земляные работы, места производства работ, подписано заявителем и направлено в уполномоченную организацию способом, обеспечивающим получение уведомления в сроки, указанные в первом абзаце настоящего пункта (телефонограмма, телеграмма, курьером или иным подобным способом).
Факт возникновения аварийной ситуации должен быть подтвержден письменной информацией (справкой) информационно-диспетчерской службы Бельского района.
2.4.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.4.2 настоящего Регламента, предоставляются в двух экземплярах: один из которых оригинал, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению.
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован. При приеме заявления специалист уполномоченной организации осуществляет проверку приложенных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченной организации «копия верна» с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты.
В ходе приема заявления специалист уполномоченной организации проверяет соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 2.4.1 настоящего Регламента, а также комплектность представленных документов на соответствие пункту 2.4.2 настоящего Регламента. При выявлении несоответствия специалист уполномоченной организации уведомляет заявителя о данном обстоятельстве под роспись на самом заявлении и предлагает его устранить в сроки, установленные пунктом 2.2.1. настоящего Регламента, либо с согласия заявителя возвращает ему заявление и прилагаемые к нему документы для устранения выявленных несоответствий.
2.4.5. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче ордера;
- проверка представленных документов, подготовка и согласование ордера;
- при отсутствии оснований для отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.3 настоящего Регламента, уполномоченной организацией осуществляется:
а) регистрация и выдача ордера на проведение земляных работ (до выдачи ордера производит фотосъемку земельного участка перед проведением земляных работ, кроме случаев проведения аварийных земляных работ);
- закрытие ордера в соответствие с пунктом 4.2.7. настоящего Регламента;
- при наличии оснований для отказа в выдаче ордера на проведение земляных работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Регламента, уполномоченной организацией осуществляется:
а) регистрация и выдача решения об отказе в выдаче ордера.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заинтересованного лица с письменным заявлением о выдаче ордера и прилагаемыми к такому заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента в уполномоченную организацию:
- доставленного Заявителем лично.
3.2.2. Заявления, направленные в уполномоченный орган почтовым отправлением или полученные при личном обращении Заявителя, принимаются и регистрируются специалистом уполномоченной организации.
3.2.3. После регистрации, заявление передается на рассмотрение Главе Администрации городского поселения город Белый для назначения исполнителя и исполнения муниципальной услуги.

3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о подготовке разрешения на проведение земляных работ либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения и принятия решения по выдаче разрешения на проведение земляных работ является получение Главой администрации заявления и пакета документов с отметкой о регистрации.
3.3.2. Глава администрации заносит необходимые данные в специальный журнал и осуществляет проверку поступившего заявления и прилагаемых документов на соответствие настоящему Регламенту.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на проведение земляных работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Регламента, Глава администрации направляет заявителю письменное уведомление с указанием причины отказа, делая соответствующую отметку в специальном журнале. Повторное обращение с заявлением о выдаче разрешения на проведение земляных работ в администрацию допускается после устранения причины, послужившей основанием для отказа в выдаче указанного разрешения. Письменный ответ Заявителю подлежит регистрации в Организационном отделе.

3.4. Выдача Разрешения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи разрешения является регистрация разрешения и подписание разрешения главой администрации городского поселения город Белый.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с выдачей разрешения, является Глава администрации.
3.4.3. Разрешение в одном экземпляре выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.4.4. В случае если заявитель или его представитель не обратились в уполномоченную организацию за получением разрешения, Глава администрации, уполномоченный выдавать разрешение, направляет его по адресу, указанному в заявлении.
3.5. Выдача решения об отказе в выдаче ордера.
3.5.1. В случаях, предусмотренных разделом 2.3 настоящего Регламента, осуществляется административная процедура выдачи решения об отказе в выдаче разрешения, включающая подготовку соответствующего решения в письменной форме и его вручение (направление) заинтересованному лицу.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, связанных с подготовкой и выдачей решения об отказе в выдаче разрешения, является Глава администрации городского поселения, который вправе рассматривать заявления о выдаче разрешения.
3.5.3. Решение об отказе в выдаче разрешения выдается заявителю либо его представителю по доверенности под роспись.
3.5.4. В случае, если заявитель или его представитель не обратились в уполномоченную организацию за получением решения об отказе в выдаче разрешения, Глава администрации, уполномоченный принимать и регистрировать заявления о выдаче разрешения направляет соответствующее решение по адресу, указанному в заявлении.
Решение об отказе в выдаче разрешения направляется заинтересованному лицу в срок, предусмотренный п. 2.2.1. настоящего Регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, принятием решений ответственным исполнителем администрации городского поселения по исполнению настоящего Регламента осуществляется администрацией городского поселения.
4.1.2. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения: плановых и внеплановых проверок администрацией городского поселения.
Проверки проводятся должностными лицами: уполномоченными главой администрации городского поселения.
В ходе проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
4.2. Порядок осуществления контроля за исполнением условий, предоставленной муниципальной услуги.
4.2.1. После выдачи разрешения на проведение земляных работ специалист обязан проконтролировать исполнение Заявителем восстановления нарушенного благоустройства:
лицо, осуществившее земляные работы, обязано восстановить нарушенное благоустройство в месте проведения земляных работ в соответствии с требованиями, установленными Правилами в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания
объектов и производства работ на территории городского поселения город Белый Бельского района Тверской области, утвержденными решением Совета депутатов городского поселения город Белый от 27.02.2013 № 173 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории муниципального образования городское поселение город Белый и иными действующими нормативными правовыми актами.
4.2.2. Работы по восстановлению нарушенного благоустройства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, должны выполняться в срок, не превышающий 5 дней, а в исключительных случаях, в срок до 10 дней со дня окончания,
Восстановление благоустройства, нарушенного при проведении аварийных земляных работ, в зимний период должно производиться в зимнем варианте (раскопка засыпается щебнем, песком или иным подобным материалом с выравниванием) в сроки, определенные абзацем первым настоящего пункта, и не позднее 10 дней со дня окончания зимнего периода производится полное восстановление всех нарушенных элементов благоустройства.
4.2.3. По окончании производства работ по восстановлению благоустройства, нарушенного в результате проведения земляных работ, уполномоченной организации осуществляется проверка качества выполненных работ по восстановлению благоустройства, по результатам которой подписывается акт приема работ. Акт приема работ подписывается в случаях приведения земельного участка в состояние, существующее до проведения земляных работ, подтвержденное материалами фотосъемки земельного участка.
4.2.4. Разрешение на проведение земляных работ закрывается администрацией Демяховского сельского поселения в день подписания акта приема работ по восстановлению благоустройства, нарушенного в результате проведения земляных работ, в соответствии с пунктом 4.2.6. настоящего Регламента.
4.2.5. Разрешение на проведение земляных работ прекращает свое действие в случае неисполнения в срок предписания уполномоченной организации об устранении нарушений условий, указанных в разрешение на проведение земляных работ, допущенных при производстве земляных работ. В этом случае администрация городского поселения город Белый письменно уведомляет лицо, получившее разрешение на проведение земляных работ, о прекращении его действия.
4.2.6. При выявлении фактов нарушения Правил благоустройства, в том числе производства земляных работ без разрешения на проведение земляных работ или с разрешением, срок действия которого истек, требований к оборудованию места производства земляных работ, запретов при производстве земляных работ администрация принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях, в том числе по составлению протоколов об административных правонарушениях, по вынесению соответствующими органами представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

5.1.Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.1.1.Заявитель может обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее обращение) на действия (бездействие), принятое решение непосредственно к Главе администрации городского поселения город Белый.
5.1.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно. Жалоба может быть подана в письменной или устной форме.
5.1.3. Обращение заявителя, содержащее нецензурные выражения, либо не позволяющее установить лицо, обратившееся с соответствующим обращением, рассмотрению не подлежит.
5.1.4. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.1.5. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности специалиста администрации городского поселения, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего Регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.1.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

5.2. Заявители муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия муниципальных служащих в судебном порядке.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 12-05-2017
Дата последнего изменения: 12-05-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.