О порядке оповещения и информирования населения Бельского района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


59.5 Кб
скачать

20 от 30.12.2009

 

 

 


Глава администрации городского поселения – город Белый
Бельского района Тверской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.12. 2009г. г. Белый № 20

О порядке оповещения и
информирования населения
Бельского района в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного
времени

 

 

В целях реализации Федеральных законов от 12.02. 1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Оповещение руководящего состава, оперативных дежурных служб, объектов экономики, населения обеспечить через территориальную автоматизированную систему централизованного оповещения области и местную систему оповещения.
2. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Бельского района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (прилагается).
3. Рекомендовать Главе района, или лицу его замещающему, принимать решения о задействовании местной системы оповещения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского поселения – город Белый Петракова С.В.

 


Глава администрации
городского поселения
город Белый В.Н. Кузьмин

 

 

 


Приложение
к постановлению Главы администрации
городского поселения – город Белый
от 30 декабря 2009 г. № 20


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения городского поселения – город Белый в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации ФЗ от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 09.01. 1996г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 21.11.1995г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», от 07.07. 2003г. № 126-ФЗ «О связи», постановлениями Совета Министров – Правительства РФ от 01.03.1993г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.01. 1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"» от 27.07.1998г. № 844 «О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации».
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий ГО по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения в целях ГО и в ЧС мирного и военного времени.
3. Система оповещения является составной частью системы управления ГО Бельского района и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
4.Система оповещения тверской области включает в себя территориальную, местные, локальные и объектовые системы оповещения.
Местная система оповещения – организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенное для оповещения и информирования должностных лиц, осуществляющих управление ГО, предупреждением и ликвидацией ЧС на территории городского поселения – город Белый, его населения о возникновении или возможного возникновения ЧС в масштабе города или его части, порядку действий населения в конкретных условиях обстановки. Использование местной системы оповещения осуществляется органом, осуществляющим управление ГО, предупреждением и ликвидацией ЧС на территории Бельского района.
5. Создание, улучшение (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения являются составной частью мероприятий по ГО, проводимых в Администрации городского поселения – город Белый в организациях и учреждениях на территории городского поселения.
6. Глава администрации, руководители объектов, осуществляющие руководство ГО, обеспечивают создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

7. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих управление ГО на территории Тверской области (Главное управление МЧС России по Тверской области, ГУ «Управление противопожарной службы, защиты населения и территорий Тверской области») до:
- органов, осуществляющих управление ГО на территории городского поселения – город Белый;
- руководящего состава ГО, Главы района;
- оперативных дежурных служб объектов экономики;
- населения, проживающего на территории Бельского района.
8. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органа, осуществляющего управление ГО на территории городского поселения – город белый до:
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) объектов экономики, представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время;
- руководящего состава ГО администрации городского поселения, а также руководителей городских служб, на которые возложена организация и выполнение задач ГО;
- населения проживающего на территории города Белого.


3. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ.

9. Решение на задействование системы оповещения принимает Губернатор области, Глава района или лица их замещающие. В исключительных не терпящих отлагательства случаях, право решения на задействование системы оповещения предоставляется органам специально уполномоченным решать вопросы ГО, с немедленным докладом Губернатору, Главе района или лицам, их замещающим.
10. Лица, уполномоченные давать разрешения на задействование системы оповещения на подведомственных территориях, имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
11. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление ГО, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
12. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление ГО, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом Губернатору области, Главе района или лицам, их замещающим.
13. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться, как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим – автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи, связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, сотовой связи, а также сетей вещания.
14. Основной способ оповещения и информирования населения- передача речевых сообщений по сетям вещания.
Для передачи населению Тверской области условных сигналов и информации оповещения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, порядке действий населения, в территориальной системе централизованного оповещения используются, по согласованию с территориальными органами Министерства информационных технологий и связи РФ и телерадиокомпаниями, осуществляющими вещание на территории области, радиотрансляционные сети, радиовещательные станции и радиопередатчики звукового сопровождения телевидения государственной телерадиокомпании (ГТРК) «Тверь», областного телерадиопередающего центра (ОРТПЦ).
15. Информация оповещения передается населению при возникновении или угрозе возникновения ЧС в виде стандартных, предварительно подготовленных, сообщений с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут, при этом допускаются 2-3-х кратное повторение речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается выдача нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи профессиональными дикторами из телерадиовещательных студий или непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных ГУ «Управление ПС, ЗН и Т Тверской области» или ЦУКС Тверской области.
16. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются Главой района на соответствующем уровне управления.
17. Во всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладываются в вышестоящий орган, осуществляющий управление ГО.


4. СОЗДАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ
В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

18. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время.
19. Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы района, органа, осуществляющего управление ГО на территории города с участием организаций и служб, на которые возложены организация и выполнение задач ГО по вопросам оповещения и связи.
20. Местная система оповещения ГО является составной частью территориальной системы оповещения Тверской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
21. Местная система оповещения должна обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
22. Органы, осуществляющие управление ГО, организации и службы, на которые возложены организация и выполнение задач ГО по вопросам оповещения и связи, предприятия связи и их филиалы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
23. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
- доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
-комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов связи) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
24. Запасы мобильных средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном уровне управления ГО в соответствии с решением Главы района.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств определяются создающим их органом, осуществляющим управление ГО на территории города.
25. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся периодические проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
26. Органы осуществляющие управление ГО, планируют и проводят проверки своего уровня управления на основании решения Губернатора и утвержденных планов проверок.
Проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
27. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органом, осуществляющим управление ГО и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ.

28. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Губернатором области, Главой района через органы, осуществляющие управление ГО, организации и службы, на которые возложены организация и выполнение задач ГО по вопросам оповещения и связи соответствующего уровня.
29. Непосредственное руководство осуществляется:
- на местном уровне управления ГО- органом, осуществляющим управление ГО на территории города во взаимодействии с районными организациями связи, организациями ведомственных сетей связи, филиалами ГТРК «Тверь», ОРТПЦ в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

6. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГО, ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ.

29. Органы, осуществляющие управление ГО на территории Бельского района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных служб, осуществляющих управление ГО;
- планируют и проводят совместно с организациями связи проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- разрабатывают совместно с организациями связи порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
30. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи и доведения сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.

7. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ.

Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) местной системы оповещения осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета района и предприятий (организаций).
Финансирование эксплуатационного содержания местной системы оповещения осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета района и средств предприятий (организаций).

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.